Инна Ванькина - Маркетинг образования

Методы количественного анализа рынка образования 5. Методы количественного анализа рынка образования Российское образование в 90—х годы столетия стало сферой бизнеса как для государственных, так и для негосударственных образовательных учреждений. Прежде чем открыть школу, техникум, филиал вуза, институт, необходимо изучить экономические характеристики предполагаемого места расположения образовательного учреждения, так как регионы России довольно сильно различаются между собой по многим параметрам, в том числе и по привлекательности образовательного бизнеса. Ученый А. Ченцов[30] предложил методику рейтинговой оценки привлекательности рынка образовательных услуг региона, выделив следующие показатели данного рейтинга: Рассмотрим методику расчета этих показателей.

Как коворкинг-центр помогает краснодарцам войти малый бизнес

Печать В наше время маркетинг образовательных услуг очень важен. Он помогает формировать и развивать спрос на образовательные услуги, разрабатывать и реализовывать наиболее эффективные стратегии поведения участников маркетинговых отношений. Маркетинг может разрешить противоречия между высокими темпами изменений в экономике и низкими темпами развитии системы образования, а так же противоречия между спросом на образовательные услуги и предложением со стороны образовательных учреждений[2].

Использование маркетинга в данной сфере актуально, т.

предпочтения представителей бизнес-сообщества и социума в целом однонаправлены, хоть и по .. Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг.

ИВОН Существенным вкладом в правовое совершенствование действующего законодательства, направленного на реализацию положений Указа Президента РФ от 15 мая г. Данным Законом установлен порядок проведения мероприятий по контролю надзору , осуществляемых органами государственного контроля надзора , их обязанности, а также права юридических лиц при проведении государственного контроля надзора. Так, согласно подпункту"в" п. Остановимся более подробно на проблеме проведения внеплановой проверки в рамках осуществления государственного контроля надзора в области образования в случае обращения потребителей образовательных услуг.

Федеральный закон ФЗ не ограничивает круг органов государственного контроля надзора , которые вправе проводить внеплановую проверку по данному основанию, поэтому это основание является общим для всех органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля надзора и муниципального контроля вне зависимости от предмета проверки. Вместе с тем, как косвенно следует из письма Минэкономразвития России от 29 марта г.

"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" иные органы государственной власти, за исключением Роспотребнадзора, не вправе проводить внеплановые проверки по подпункту"в" п. Противоположную позицию занимает Рособрназдор России в письме от 31 октября г. В связи с тем, что Роспотребнадзор в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами реализует специфические функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, неофициальная позиция Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России не может быть признана достаточно обоснованной и не подлежит использованию в правоприменительной практике.

По мнению О. Плешаковой и А.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Баталова О. Москва, апрель г.

Ченцов, Александр Алексеевич. Инновационные стратегии на рынке Исследование рынка услуг в области бизнес-образования и разработка.

Развитие экономики невозможно без функциональной и сбалансированной взаимосвязи всех составляющих систем и отраслей народного хозяйства. Начальным этапом становления выступает сфера образования, так как данная отрасль является наиболее уязвимой и наименее финансируемой среди других сфер государственного регулирования. Тем самым образование должно выступать в качестве одной из основных динамично развивающихся и перспективных отраслей экономики, так как при этом сочетаются рыночные и нерыночные механизмы функционирования хозяйствующего субъекта, через которые удовлетворяются частные и общественные потребности.

Исследование рынка образовательных услуг с учетом описания факторов, влияющих на перспективу развития образовательной системы Тувы. На основе наблюдения и сбора фактов, а также анализа, синтеза и системного подхода были определены взаимосвязи рынка образования и рынка труда, рассмотрены показатели образовательных услуг республики. Выявлены отрицательные сегменты состояния рынка образовательных услуг. Установлено, что фактически этот рынок не удовлетворяет потребности населения в специфических видах образовательных услуг на различных стадиях их получения, которые включают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее полное , общее и высшее образование.

Без учета специфики, а также ситуации в регионе в образовательной среде невозможно адекватно проанализировать другие рынки, так как данный сегмент является основанием становления и развития других сфер деятельности общества.

Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система

Следующая Библиографический список литературы 1. Адизес И. Питер, Айтмухаметова И. Акперов И.

Необходимо отметить, что поставщиком образовательных услуг населению . Ченцов, А. О бизнесе образовательных услуг [Текст]/ А.Ченцов// Высшее.

Описание характеристики неосязаемость Низкая степень осязаемости образовательных услуг проявляется в невозможности оценки их качества и объема до полного приобретения. В образовании к параметрам услуг, которые можно наглядно представить, можно отнести образовательные стандарты учебные планы и программы, информацию о методах, формах и условиях обучения, сертификаты, лицензии, дипломы и т. В то же время, любая замена преподавателя может изменить процесс и результат оказания образовательной услуги, а, следовательно, и спрос.

Кроме того, особенность именно образовательных услуг проявляется в том, что начало их потребления происходит одновременно с началом их оказания. Другой стороной несохраняемости образовательных услуг является естественное для человека забывание полученной информации, а также устаревание знаний, к которому приводят научно-технический и социальный прогрессы. Выделим отличительные черты образовательных услуг, присущие только им. Своеобразной чертой услуг образования является невозможность их непосредственного денежного измерения.

Ценовой механизм часто не в состоянии отразить всех затрат на производство образовательных услуг. Если в материальной сфере их сравнительно легко измерить количественно в штуках или килограммах, например на единицу продукции, то применительно к образовательным услугам это трудно осуществимо. Полезный результат такой услуги может проявиться лишь спустя продолжительное время, и его практически можно измерить лишь с помощью косвенных показателей.

Еще один отличительный признак образовательных услуг - многозначность целей, поставленных перед производителями этих услуг.

Ваш -адрес н.

Войтович К. В последние годы активно происходят изменения как в системе образования, так и в сфере предпринимательства. Государство пытается привести систему образования в соответствие с международными стандартами, целью которых является организация единой образовательной платформы. Данная тенденция обусловлена как глобализацией, так и объективной невозможностью для Российской Федерации оставаться в стороне от мирового сообщества. Вопрос о том, плохо это или хорошо для нашей страны, ставить на данном этапе некорректно, во-первых, потому, что Россия уже присоединилась в сентябре г.

Маркетинг образовательных услуг высшей школы основывается на теоретических положениях Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг.

Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система Мамонтов С. Кунаева, г. Караганда, Республика Казахстан 1. Рынок образования: Рассмотрим наиболее типичные взгляды на интересующие нас вопросы. Из определения видно, что под потребителем здесь подразумевается индивид гражданин. Несколько иначе формируется понятие образовательной услуги в следующем случае: Результатом научного труда является научный продукт.

Результат научно-педагогического труда может быть назван образовательным продуктом. Еще один взгляд на проблему: В ряде работ различаются потребитель и заказчик образовательных услуг, например:

Реферат на тему Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг, Рефераты из Маркетинг

Франк Аннотация В статье раскрыты теоретические аспекты исследования понятия и содержания образовательных услуг. Показано, что образовательная программа вуза — это набор образовательных услуг, разработанный образовательный комплекс, направленный на изменение профессиональной подготовки или образовательного уровня потребителя рынка труда и обеспеченный необходимыми ресурсами данной образовательной организации. Федеральный закон от 29 декабря г. Балыхин Г.

Управление развитием образования организационно-экономический аспект.

Ученый А. Ченцов[30] предложил методику рейтинговой оценки привлекательности рынка индекс Херфиндаля на рынке образовательных услуг; тем более привлекателен регион по развитию образовательного бизнеса.

Как коворкинг-центр помогает краснодарцам войти малый бизнес Поделиться: Юрий Ходзицкий Для того чтобы успешно заниматься собственным делом, не обязательно арендовать дорогой офис, содержать штат сотрудников и платить консультантам. На Кубани эти функции возложены на государство. Остались позади первые трудности, можно подвести первые итоги. Современный бизнес — понятие динамичное и многоликое. Сегодня никто не удивляется тому, что можно сидеть с ноутбуком дома на кухне и при этом быть солидным и уважаемым сотрудником пары-тройки международных корпораций.

Топ-менеджеры к кадровому вопросу подходят с точки зрения выгоды и целесообразности, а выгодно сейчас не искать постоянного работника для нового короткого проекта, а найти временного квалифицированного исполнителя хоть на другом конце земли. Фрилансеры — примета нашего времени. И вот тогда-то на помощь приходят коворкинг-центры — большие офисы, где можно арендовать рабочее место на месяц, полгода, год. Коворкинг от англ. Придумал коворкинг-центры молодой американский программист Брет Ньюберг в году.

Он решил арендовать для себя офис и был крайне удивлен завышенными ценами. А ведь Брет не требовал никакой роскоши, только удобное рабочее место.

Дмитрий Волошин. Бизнес в образовании

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!